среда, 2 сентября 2015 г.

Второй день...полет нормальный

Вот и для меня настал момент когда мама первый раз отправляет ребенка в детский сад.

Сказать что я волновалась значит ничего не сказать.  В деревне я даже и не думала о детсаде для него. А тут уже надо...папа на работе, мама полдня на учебе, ребенок, соответственно, тоже на службе :-). Специфика канадских детсадов тоже не добавляла оптимизма.

Итак, в последний день месяца мы сходили на день открытых (только для детей и членов семьи) дверей. Мы встретились с воспитателями, в нашей группе для 3-5 леток их 3 на 16 детей. Отнесли необходимые запасы на каждый день. Это включает полную смену одежды, сменную обувь с резиновой подошвой без шнуровок, дождевик, штаны для улицы (непромокаемые), резиновые сапожки, одеялко и подушечка для сна, игрушка для сна, памперсы в случае необходимости. Все должно быть с именем ребенка, так что я теперь знаю все про бирочки для одежды :-). Дополнительно нужно принести набор для экстренных случаев (стихийные бедствия и прочее) Это включает смену одежды, еда в консервах и сухая (5-6 предметов), питье (вода, сок, тоже 5-6 предметов), карандашики с блокнотиком или игрушка, фото семьи и письмо от родителей, памперсы в случае пользования, медикаменты если есть какие-то заболевания. Все это упаковывается в большой пакет и храниться в непромокаемом контейнере в сарайчике на улице.
Ежедневно необходимо принести перекус и обед. Если ребенок ест только теплую еду, то все нужно принести в термосах. Для многих постсоветских мам это дико. Но я просто приняла местные правила и осваиваю науку пакования контейнеров. Ну подробней об этом позже.

Первое впечатление у меня было не очень приятное...но и не могу сказать что неприятное. Видно что персонал профессионален, очень доброжелателен и настроен на контакт с родителями.  Игрушек много. Не могу сказать что супер чисто, в первый день разрешили заходить в обуви. У входа есть коробка с тканевыми бахилами для родителей.

Итак 1 сентября мы пошли в садик уже официально как студент (детсадовцев тоже студентами называют). Первый день я осталась с ним (скромного сидела на стульчике в уголочке). Он меня даже не замечал. Сразу стал изучать ассортимент игрушек. Воспитатели зорко следят за ними и очень умело "разруливают" типичные конфликты трехлеток. Даже успели перекусить. Он важно уселся за крошечным столиком и умял почти все что было у мамы заготовлено. Потом мы ушли домой. Итого полтора часа.
Сегодня я собиралась остаться с ним на часик и потом уйти на часик. Но воспитательница с ним поговорила, он одобрительно помахал головой на идею сказать маме Бай-бай и меня отправили домой до 12.30. Забыла сказать, детсад работает с 8 утра, ребенка надо привести до 9.30 (это не строгое правило). За это время он перекусил, поиграл (игрушки меняют каждый день и на игровых столиках организуют разные развлечения), поиграл на улице 1 час на площадке и, когда я пришла в 12.30, сидел за столом с остальными детишками и уплетал свой обед прямо из термосочка. На меня даже внимания не обратил. Потом встал и пытался меня выпихнуть их кухни.

Думаю ему нравится. Во многом это заслуга хорошего персонала. Я рассчитывала на более негативную реакцию, т.к он не общался тесно с другими детьми раньше, а тут сразу такая компания.


Многих интересует, конечно, финансовый вопрос. Цена садика при таких условиях около 850 дол в месяц, для детей младше около 1100. Мне, как студентке, дают небольшую скидку. Садик принимает субсидии от государства для малообеспеченных семей. Мы в эту категорию даже близко не подпадаем, поэтому платим по полной. Дополнительных сборов вроде нет, в контракте точно не оговаривали. Есть штраф за опоздание родителей (тут это типичная практика), не помню точно сколько.
Остальное уже буду "вещать" по ходу дела :-)

17 комментариев:

  1. Лена, ну раз Мише в первый и второй день понравилось, значит будет ходить с удовольствием. И я, честно сказать, рада за всех вас, ибо у нас было по другому. Старший сколько ходил в садик почти столько ему и не нравилось там. Но почему я, дура, не взяла его оттуда не знаю. Дура и всё. Но уже младший не только в садик не ходил, но даже первые 4 класса мы провели с ним дома - мы уже жили в деревне в Вологодской и это было прикольно! Так что пусть Мишенька получает удовольствие от общения и даёт вам время на учёбу и работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мне кажется, раньше люди больше были загнаны в стандарты. Малышам в садик, детям в школу, родителям на завод

      Удалить
  2. Лена, давно я у вас не была. Почитала ваши предыдущие посты, узнала о ваших переменах, переездах, садике, растениях, правилах проживания итд. Все течет и меняется... Рада, что ребенку понравилось в детском саду, 3 воспитателя на группу, это здорово. И вы пошли учиться, тоже хорошо. Посмотрела ваш город на street view.Понравился!
    Спасибо что заглянули ко мне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да изменений много.

      Город и правда интересный, очень british. Конечно, если и не очень привлекательные места :)

      Удалить
  3. Ого, даже "тревожный чемоданчик" нужен! Лена, а что, часто бывают стихийные бедствия?
    И поздравляю с первым сентября)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказали что ни разу не пользовались. Но сердце щемило когда собирала пакетик. Надо обязательно напечатать фотографии родителей и письмо написать.

      Спасибо за поздравления.

      Удалить
  4. Лена, поздравляю Вас с первым и уже со вторым учебным днём!!! Многое читала про канадские садики, отличия разительные, но судя по написанному имммигрантами, все довольны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Моя учеба начнется только 8 числа (после Дня Труда)
      А вот Миша уже третий день на "службе"

      Удалить
  5. Лена, как хорошо-то! Это же мечта любой мамочки, чтобы деть не страдал, не хватал за юбку и не плакал при расставании. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня.
      Я даже не представляю как бы себя чувствовала если бы он плакал и не желал оставаться.
      В группе есть 1 девочка китаянка, папа с ней по полдня пока сидит в группе в обнимочку. Но воспитатели очень стараются увлечь игрой.
      Миша сегодня даже кисточкой порисовал немного, хотя раньше опыта не было у него.

      Удалить
  6. Лена,

    И я рада, что всё прошло хорошо!
    Надеюсь, что Мише и дальше будет нравиться ходить в садик :)
    Не волнуйся, всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня спасибо :-)
      За три неполных дня я уже заметила много изменений в нем (положительных). Ну и не без минусов, нос уже течет :-)

      Удалить
  7. О, а я думала, тут закрыто всё, и не приходила даже! А у вас такие перемены. Поздравляю с успехами! Молодцы вы. Пусть и дальше все у вас будет, как запланируете =)
    Таня

    ОтветитьУдалить
  8. Прекрасно, что вашему сынишке так понравилось в садике. Поздравляю! А почему их кормят принесенной едой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так сложилось изначально. В Канаде нет системы дошкольных учреждений (или как правильно назвать детсады). Они все частные. Обычно в частных домах. Очень редко в специально построенных зданиях. Кухни для готовки еды в них обычно нет.
      В некоторых садах есть питание, но это больше исключение.

      Я уже привыкла, просто приняла как данность

      Удалить
  9. А с другой стороны может и хорошо, что еду с собой надо нести. Как вспомню, что в садике нас заставляли пить тёплое молоко и других детей есть то, что они не любили. Но кашу с утра сварить можно было бы и покормить, тут и плиты и навыков особых не надо.

    ОтветитьУдалить