воскресенье, 20 октября 2013 г.

Вести с полей. Фиговое на западе Канады

Репортаж с полей.
Клены опадают. Розы цветут. Колокольчики радуют повторным цветом. Позднопосаженные гладиолусы вот-вот распустят цветы
























А фига то фига, офигеть просто. Она назло местным профессионалам садоводам, приговорившим все фиги не иметь второй урожай в местном климате даже при самой при самой жаре, вызревает второй урожай и радует нас красивыми вкусными фигами. И это при 5-7 градусах по ночам, ежедневным туманам и почти полному отсутствию солнца, не говоря уже про тепло.


















Только вот что делать с урожаем. Я уже фиг объелась до не могу просто. На ум приходит только сварить джем.
У кого-нибудь есть идеи? А то дня через два еще чашку соберу.

17 комментариев:

  1. Лена, заглянула к тебе , потом к себе. в общем , повторюсь. только что рассматривала твои фиги и случайно заметила твой коммент. Скажи, пожайлуста, как можно объестся чашкой фиг? Я читала и думала, что там тааааакое колличество собралось, что впору действительно варенье варить. А если их высушить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galinka, я имею ввиду за сезон я ими объелась. Это уже второй урожай. первый был летом. Фиги выспевают в 2 волны. Вчера штук 5 сьела и уже не лезет. Сегодня варенье из них сварю. Только не целиком фиги как обычно, а блендером размелю и минимум сахара. У меня как раз есть пектин для варенья без сахара.
      А сушить не хочется, ведь сушеные фиги проще в магазине купить.

      Удалить
  2. Фиговый у Вас урожай! :)))
    Фига - "мое" дерево по каким-то там гороскопам друидов... Хотя я их есть не люблю.
    А вообще - такая экзотика - и вдруг в Канаде :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, да я ж морском климате живу (раньше думала у нас средиземноморский, но потом умных книжек почитала).
      Хотя даже для нашего региона дерево рискованное. У нас оно растет у стены южной, защищено от ветров и летом так очень солнечно.

      Я тоже не особо раньше фиги любила, т.к пробовала только сушеные. В Алма-ате продавали иногда свежие из Израиля, очень дорого. Фиги очень тяжело транспортировать. А вот тут пристрастилась, да еще свежими с дерева, ммммм

      Удалить
  3. Лена,

    Ух ты ! Красота-объеденье !
    С фиговым вареньем фуа-гра очень вкусно сочетается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет у нас тут фуагров, тут Вам не Хранция.
      Может в Виктории или в Ванкувере есть :-)
      Мы по крестьянски будем мазать его на тостик из домашнего хлеба :-)

      Удалить
    2. Лена,

      А некоторые печёночные паштеты повкуснее фуа-гры бывают ;)

      Удалить
  4. Фиги) Первый раз встретилась с таким названием. Всегда это инжиром называла).
    Из него варенье делается. Вроде, не плохое. Даже вкусное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А фиговый листок это именно листик с инжира, она же смоковница :-)
      Я уже делала маленькую баночку джема, очень понравилось.

      Удалить
    2. Теперь можно сделать большую!)

      Удалить
    3. Это точно, наверно литр получится :-)
      Тут редко тазами варят джемы (даже приверженцы "Сделай сам"), ягоды дорогие очень, если только со своего сада-огорода

      Удалить
  5. А какой вкус у джема? как у сушенного инжира или другой? Просто я свежий инжир очень люблю, а сушеный -нет. Была возможность этим летом на юге купить баночку варенья, но не решилась-не знаю, как на вкус. Ася

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, сушеный инжир и свежий как небо и земля. Варенье я варю совсем немного что бы аромат остался и поменьше сахара ложу, но использую пектин (тот что не требует добавления сахара). Вкус очень похож на свежий инжир, но, по крайней мере, тот что я делала.
      Когда искала рецепт варенья из инжира, натыкалась только на рецепты варенья из цельных ягод, я же просто блендером перемолола, т.к у нас дома не едят варенье как десерт, только на тосты утром мажем,

      Удалить
  6. Рисовая запеканка на кокосовом молоке с фигами:
    http://herringinfurs.blogspot.com/2011/09/blog-post_21.html
    Или еще можно простой французский тарт по типу этого, только сливы заменить на фиги: http://herringinfurs.blogspot.com/2012/10/blog-post_27.html Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина спасибо большое за рецепты. Запеканка меня заинтересовала. Может быть через пару дней еще фиги поспеют, обещают тепло

      Удалить
  7. Такая же беда у на в Ванкувере. Попёр второй урожай фиг и куда всё это девать ума не приложим. В итоге, получается на компост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стригите дерево что бы было максимально веток, стимулируя бОльший урожай первой волны.
      Можно дать объявление что отдаете фрукты, много желающих приехать и собрать ваши ненужные урожаи.

      Удалить