суббота, 27 октября 2012 г.

Как мы сажали бамбук в грунт

Все лето мне не давала покоя идея посадки спасенного мною бамбука (подробнее здесь) в открытый грунт. Вообщем беременный мозг рукам покоя не давал. Останавливало только то, что надо было яму копать глубиной полметра минимум. А летом вся земля просохла и такого рода раскопки даются не легко. Муж категорически отказывался делать это до дождей. Ну...я пошла другим путем. Медленно, но верно. И, главное, втихаря, я ж беременная, типа на облегченном труде. Вообщем выкопав небольшую ямку, я ее заливала обильно водой и так далее, вообщем за пару дней ямищу я выкопала и поставила мужа перед фактом, типа пошли бамбук сажать.
Выбрали мы кустик из контейнера, а он такой тяжеленные, а так как у меня "облегченный труд" у мужа спина не в самом лучшем состоянии, мы решили куст поделить, пытались руками, фигушки, в итоге распилили






Вот он объект эксперимента.

























Яма мною уже была выкопана. Начали подготовку грунта. Благо мой компост уже в хорошей кондиции и покупного грунта не пришлось много расходовать. (а он 3 доллара почти за мешочек)
Жара стояла отменная, и сразу же грунт проливали очень хорошо. На фото видно что в ходе посадки мы делали ограждение. Опять же я использовала старую кедровую черепицу (выбирала досточки получше), ну и для страховки еще пластиковую крышку муж становил, чтобы в огород бамбук не прорвался). Не думаю что он будет сильно распространятся, т.к вокруг суглинок, не разбежишься особо, а с другой стороны вообще старый драйвей, так что к соседям не прорвется (надеюсь)




















И вот так получилось в итоге:

Красоту уже буду зимой-весной вокруг наводить.
Весной надеюсь получить от него хороший прирост, все условия у него для этого есть.
Надо не забыть ему золы насыпать для полного счастья.
В соседи он получил симпатичный клен японский. Весной вдоль огородного забора будут посажены еще как минимум 2 куста, остальные муж для будущего прудика бережет.
Так же в течении зимы буду избавлять окружающую территорию от сорняков путем манульной терапии-терании.

9 комментариев:

  1. Чудный бамбук! Лена, своей "мануальной терапией" ты меня вдохновляешь на великие дела! :)

    У меня сейчас в приличном состоянии только маленький уголок у окон кабинета и прилегающий к нему огородный пятачок, а все остальное - в жалком состоянии из-за затянувшейся засухи и нашествия индюшки. Только закончу с работой - сразу возьмусь за свой бэкярд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот по фото-то не скажешь :-)
      Рада что я кого-то вдохновляю :-) Самой так хочется в саду-огороду поковыряться, но если Мишутка спит, то дождь идет. Пора уже мне желтый непромокаемый костюм покупать как у дорожных рабочих :-)

      Удалить
  2. У нас тоже глина, но бамбук растет как сумасшедший и захватывает пространство только так. Кедровой доской его не огородишь, он через нее прорывается на раз, между досками.
    Надо ставить специальное ограждение от бамбука, которое зарывается в землю сантиметров на 40-50, иначе потом будет много проблем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, а у нас и не продают такого (я про спец ограждение). Воодушевилась тем, что раньше (когда был посажен в грунт) он и не рос совсем, просто существовал в пределах того кома земли в котором он рос еще в горшке. Да и у соседей нескольких выглядит очень неплохо и не захватнически. Надо к ним сходить да расспросить контролируют ли они его.
      Буду пока оптимистична, если разрастется - буду выкапывать и продавать по демпинговым ценам

      Удалить
    2. А у меня доска в 3 слоя.
      Не поможет?
      Я в печали :-(((
      ну будем из минусов делать плюсы.

      Удалить
  3. Ой, Лен, забьет он твой клен японский, как пить дать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх я в печали.
      Чего ж они раньше то за 2 года вообще не выросли.
      Ну что ж, буду делать бамбуковую ферму :-))))

      Удалить
  4. Вашим энтузиазмом Вы просто на подвиги вдохновляете! Сейчас у нас уже зима (минус 15), но весной посажу непременно еще одно деревце в мой мини-лесок около садового участка!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно сажайте.
      Если у Вас есть интерес, могу выслать немного семян бамбука, они еще сохранили всхожесть.

      Удалить